Такая Глобальная этика не может смотреть сквозь пальцы на защиту одной группы путём причинения вреда любым людям из другой группы. Когда каждый в мире может видеть каждую жизнь на этой планете как своих собственных братьев и сестёр, и упорно работать для развития взаимного уважения и терпимости, то спор о том, кто справедлив или несправедлив, больше не будет иметь смысла.

Шен Янь. Борьба с терроризмом и его предотвращение путём образования и воспитания

Постоянное Озарение

Коренная проблема Земли


Коренная проблема нашей планеты – недостаток мудрости в человеческих умах. Разрушение окружающей среды, войны, бедность, преступность и т.д. – всё вырастает из этого, главного фактора.

Поэтому, если вы хотите помочь Земле самым осмысленным способом, естественно будет сосредоточиться на этой главной проблеме и работать над её решением.

Я надеюсь, что человечество сможет, в конце концов, развить духовную культуру – культуру мудрости, так же, как когда-то мы освоили письменность.

Вот проблема нашего ума:

– У людей есть способность абстрагирования: мы отделяем свои чувства, понятия и символы от исходной реальности.

– Мы ещё не овладели этой способностью; мы лишь на полпути.

– Сейчас нам надо сделать ещё шаг и развить культуру точного воссоединения наших абстракций с действительными явлениями. Это будет действительное овладение нашими способностями абстрагирования.

– Когда эта культура разовьётся в нашем обществе, тогда коренная проблема современной Земли будет решена. Мы сможем преодолеть все эти немудрые и болезненные вещи, и сможем учить менее развитых людей (детей и т.д.), а не наказывать и не бороться с ними.

Итак, как мы можем воссоединить наши процессы абстрагирования в точности с действительными явлениями?

Вот основная схема того, как мы видим мир:

1 – Мы воспринимаем действительные явления, как они есть.

2 – Поверх этого, мы хотим изучить механизмы того, что видим: почему оно так происходит; как изменить это наилучшим способом?

Итак, мы выделяем повторения в том, что наблюдаем; создаём понятия объектов и как они связаны друг с другом.

Также мы можем продлевать свои чувства, выводя их за первоначальную ситуацию. Так мы отделяем их от их непосредственного источника.

Поэтому наши (1) первоначально наблюдаемые явления проходят через (2) дополнительные познавательные процессы, что создаёт

3 – Наш дополнительный слой абстракций «поверх реальности».

Этот слой может включать такие вещи как навязчивые чувства, глупые мнения, основанные скорее на непроверенных идеях, чем на действительных явлениях, и т.д.

Вот источник наших попыток найти счастье эгоистичными путями. Здесь наши заблуждения живут в устойчивом убежище, поскольку вместо проверки их соотнесением с реальностью мы привыкли соотносить их с другими абстракциями.

Вот проблема: нетренированный ум обычно видит уровни 1 и 3 вместе, как соединённую картинку (4).

Поэтому мы часто неспособны действительно различать, где исходная реальность, а где наложенные поверх психические явления (наше воображение).

Например, у кого-то есть пять тысяч рублей. Положим, это реальное явление, «уровень 1». Этот человек может чувствовать: «Пять тысяч – это очень здорово!», или «Пять тысяч – это жутко мало!» Вот «уровень 3».

Обычно человек не осознаёт, что факт (такой как наличие 5000) и его оценки – это разные вещи. Он воспринимает их вместе, как одну «реальность»: «У меня столько-то, и это ужасно! Вот реальность».

Таким образом, мы оказываемся или привязаны к чему-то «хорошему», или развиваем страдания от чего-то «плохого». Мы становимся рабами обстоятельств, профильтрованных через невежество.

Это заставляет нам страдать и делает нас глухими и слепыми к разнообразию действительных возможностей. Отсюда же истекают наши действия против всего, что «противостоит» нашей эгоистичной иллюзии.

Теперь, изучив эту статью, вы можете понять всё это рассудочно, но чтение объяснений не многое изменит. Мы всё ещё видим слои 1+3 как «реальность» 4, слабо осознавая, что настоящее, а что – наша психическая конструкция.

Поэтому нам надо учиться практическим способом: изучать и перестраивать собственный ум. В итоге мы сможем прийти к другому способу видеть реальность и осознавать наши психические процессы:

Таким путём мы не цепляемся за выстроенные мнения и абсолютизированные чувства. Мы наблюдаем, что действительно (1), а что – наши психические процессы (2), и что – производное содержание нашего ума (3); и, наконец, что складывается в итоге (4).

Такое видение можно назвать «просветлением» – это свобода от заблуждений и волнений.

Вряд ли мы могли бы прийти к этому без практики, такой как, например, буддийская практика.

Это видение – именно та культура мудрости, в которой сейчас нуждается человечество.

Так что, если вы понимаете эти объяснения, давайте практиковать и развивать эту культуру в нас и вокруг нас.

Есть ли что-то более осмысленное для решения проблемы – корня всех остальных проблем на современной Земле?