Первый вариант — просто мой приезд. Нужно место для сна. Можно проводить беседы и практики у кого-то на квартире, в загородном доме (на даче), в спортзале, клубе. Например, в Москве есть йога-студии, книжные магазины с культурно-эзотерическим уклоном... что угодно. Просто приходишь в такое место и договариваешься: вот, мол, с такого-то по такое-то в городе будет Учитель Дхармы Постоянное Озарение, он хочет провести публичную лекцию и/или практику у вас, бесплатно.
Некоторые предоставляют помещение, но хотят арендную плату; некоторые могут согласиться бесплатно, "за рекламу" или вообще на благо планеты.
Кстати, аренда помещения тоже вариант, если наберётся достаточно средств у желающих её оплатить. Понятно, что, если где-то договариваться бесплатно, хозяева могут первым делом спросить, что это за человек и т.д. Можно дать им ссылки на этот сайт и конкретные тексты, рассказать о своём опыте взаимодействия с этим человеком, как он помог вам что-то понять, чем нравится и пр.
Привязываться к успеху тут не нужно: согласятся или откажут, в любом случае вы пообщались с этими людьми, узнали что-то новое. Отказали — не страшно, просто поблагодарите за уделённое вам внимание :). Отношение непривязанности и мотивация просто помочь людям, бескорыстно — лучшие предпосылки, чтобы что-то получалось правильным образом. :)
Если найдутся варианты помещения для бесед и практик — стоит распечатать объявления, расклеить и разложить их в уместных точках (эзотерические и книжные магазины, Дхарма-центры и т.п.). Таким образом, получится просто моё пребывание в городе плюс какое-то количество бесед и занятий.
Это может включать однодневные затворения. Например, просто большая комната у кого-то дома, если там достаточно места на полу, может стать местом проведения однодневного затворения для небольшой группы интересующихся. Вегетарианскую еду для совместного обеда можно предложить приносить с собой, или скинуться и закупить что-то; позаботиться о чае. То же можно сделать где-то в Дхарма-центре, доме культуры, дворце детского творчества, клубе боевых искусств, школьном спортзале и пр.
Однодневное затворение может включать медитации сидячие, 20-30 минут; медитацию ходьбы; медитацию еды; песнопение; разные упражнения: непосредственное созерцание, медитация в движении. Можно научиться разным видам медитативной практики, получить ответы на вопросы.
Второй вариант — многодневное затворение. Желательно, чтобы участники жили прямо на месте проведения, чтобы практика не прерывалась поездками на транспорте и т.п. Это можно делать в домах отдыха: договариваются о цене за проживание и условиях, о предоставлении общего зала для практики, о трёхразовом вегетарианском питании и его расписании.
Заранее — может быть, за несколько месяцев — распространяют информацию и просят участников написать вам для регистрации. От количества может зависеть итоговая цена для каждого (например, как делится аренда зала).
С точки зрения закона никаких формальностей, по-моему, не нужно. Вы можете действовать как частное лицо, договаривающееся об отдыхе с друзьями. Я представляю только себя как учителя, а не религиозную организацию, поэтому ограничения закона о миссионерской деятельности на меня не распространяются.
Расписание многодневного затворения простое: первый день — заезд, ориентация участников, простое введение во практику. Следующие дни — практика благородного молчания, при нужде общение записками. Отбой в 21:00, подъём в 4:00, с 4:30 занятия. Утром упражнения типа Восьми форм медитации в движении, потом получасовые сидения, перерывы 5-10 минут на туалет и размяться. Один сеанс песнопения утром. Одна лекция утром и одна вечером; возможна третья в середине дня. Один-два в день сеанса медитации ходьбы. Может быть сеанс в день других упражнений. Если есть подходящие условия, возможен сеанс рабочей медитации (типа мытья полов, окон и пр.) - это поможет соединить практику и осознанность в повседневных делах. Медитация еды м.б., например, в 8, 13, 18 часов. Если погода и местность позволяют, часть занятий полезно вести на свежем воздухе, что способствует расслаблению и бодрости.
Если у кого-то есть трудности и личные вопросы к наставнику, можно организовать время для личных бесед. В последний день снова можно говорить, обсудить различные вопросы, поделиться впечатлениями о прошедшем, поговорить о дальнейшей практике.
Всё это не жёстко, по ходу затворения можно менять, приспосабливаясь к обстановке и нуждам практикующих. Например, как-то Достопочтенный Тик Фап Дунг на затворении, где я участвовал, понял, что люди напряжены из-за всяких организационных накладок и не идеального перевода, и он велел всем лечь на пол и расслабляться, а сам стал нежно петь колыбельные :) и разные буддийские песни Тик Нат Хана — по-вьетнамски, по-английски... Народ уснул :), а потом был бодр, свеж и практиковал усердно.
Так что, главное на затворении — стараться обеспечить постоянную осознанность и практику метода. Форма занятий и расписание играют тут роль, подчинённую этой цели. Для этого же стараются всё тщательно заранее продумать и организовать: например, побудку утром может проводить один из участников, с 4 до 4:10 проходя мимо комнат и колотя по деревянной доске. То есть, все детали быта продуманы так, чтобы всем было удобно и ничего не отвлекало.
На первый раз, я думаю, многодневное затворение организовывать не обязательно, достаточно моего приезда с практиками и беседами по вечерам (или когда людям удобно), плюс однодневными затворениями в выходные (возможны двухдневные Сб + Вс, или с вечера пятницы — например, с ночёвкой прямо в зале).
А потом, посмотрев на участников, можно будет замахиваться на что-то большее. Опытные участники смогут помогать в проведении затворения (например, колотить утром по доске; на сеансах медитации по очереди следить за правильностью поз и "оживлять" уставших хлопками плоской палочки по плечам и пр.). Таким вещам можно обучиться на встрече активистов перед затворением. Когда помощник присматривает за медитацией, у наставника появляется время для нескольких личных бесед. Кратко говоря, многодневное затворение — это общее дело, в котором нужны усилия всех.
Что касается просто бесед, занятий и публичных лекций — таких как по вечерам в городе — то темы могут быть для разных групп людей. Например, для широкой публики — о тех общих принципах, которые можно применять в повседневной жизни для гармонии в семье, для решения сложных ситуаций и пр. То есть, речь может идти не о формальной буддийской практике, а о том, как простому человеку улучшить свою жизнь. Если кто-то из слушателей заинтересуется побольше узнать о буддизме, можно пригласить их на дальнейшие занятия.
Второй слой учёбы — для тех, кто хочет познакомиться с буддизмом и серьёзно заняться практикой самопознания. Это может быть полезно и не только для новичков, потому что зачастую даже лпытные практикующие не знают каких-то важных основ. Третий уровень — обсуждения углублённых тем, для уже вовлечённых практикующих. Четвёртый — занятия для тех, кто хочет преподавать буддизм и уже имеет хорошую основу знаний и опыта. Понятно, что чётких границ между этими четырьмя уровнями нет, это просто пример, на кого могут быть ориентированы те или иные занятия.