Но следующий раз может оказаться не так приятен, а то и намного хуже. Но этот человек привязался к приятному переживанию – а привязанность, как вы помните, это тоже блуждающая мысль. И в итоге всех этих ожиданий человек не будет сосредоточен на методе практики. Когда вы привязываетесь к приятному, то подставляете себя под удары разочарований.

Шен Янь. В сидении нет «меня»

Почему я чувствую себя неполным, всегда чего-то не хватает в сердце?

Вопрос:

Почему я чувствую себя неполным, всегда чего-то не хватает в сердце? Я практикую медитацию, но тогда это ощущение в груди вырастает ещё больше. Я очень крепко верю в духовность. Как мне быть с этим? Как будто моё сердце пусто и не направляет ум.

Ответ:

Изначально, детьми мы чувствуем целостность, потому что нет разделения между «собой» и «другими».

Вся вселенная ощущается нераздельно.

Но в течение жизни мы строим в уме противопоставления:

и так далее.

Мы пытаемся построить стены вокруг «себя», чтобы защитить себя от страданий.

Но в итоге мы можем обнаружить, что это не останавливает страдания. Мы продолжаем чувствовать боль и оставаться в этой боли, мы чувствуем одиночество и т.д.

На самом деле, эти стены вокруг себя блокируют счастье.

Настоящее счастье приходит, когда не противопоставляешь «себя» и «других» и т.д. Мы принимаем боль, но не остаёмся в ней.

Поэтому практикуйте принятие и отпускание.

Практикуйте Шесть парамит:

  1. даяние (которое отпускает эгоистичные привычки),
  2. дисциплина (что значит действовать из цельности сердца, а не из привычек и рефлексов),
  3. терпение (сохранять непривязанность и расслабление, а не реагировать из противопоставлений),
  4. энтузиазм (накапливая энергию добрых дел, вместо траты энергии в безделье),
  5. сосредоточение (собирая свои способности под управление сердца),
  6. мудрость (видеть, что есть что, вне идей, теорий и догм)…

Для практики медитации рекомендую попробовать метод Безмолвного озарения (мочжао). Он ведёт через расслабление тела к единству тела и окружающего, а в итоге к отбрасыванию тела, окружающего и всего прочего, поскольку это лишь иллюзорные конструкции ума.