Такая Глобальная этика не может смотреть сквозь пальцы на защиту одной группы путём причинения вреда любым людям из другой группы. Когда каждый в мире может видеть каждую жизнь на этой планете как своих собственных братьев и сестёр, и упорно работать для развития взаимного уважения и терпимости, то спор о том, кто справедлив или несправедлив, больше не будет иметь смысла.

Шен Янь. Борьба с терроризмом и его предотвращение путём образования и воспитания

Сосредоточение быстро теряется, могу продержаться не более нескольких минут. Мысли так и лезут.

Для решения любых проблем можно применять Метод Причин и Следствий. Вместо того, чтобы бороться с чем-то силой, в лоб, исследуй: «В чём причина затруднения?»

В чём причина того, что сосредоточение быстро теряется?

Если искать ответ, перебирая какие-то идеи и логические знания, то можно чувствовать себя в тупике, колебаться в неведении.
(Кто же его знает, чем объясняют эти причины?)

Но ответ можно искать непосредственно в том, что наблюдаешь.
Ты наблюдаешь, как «сосредоточение быстро теряется».
Что при этом вытесняет сосредоточение?

Например, ты видишь, что внимание устаёт.
Тогда получается такой ответ:
«Если удерживать внимание силой, это утомляет».
Что тогда делать?

Попробовать не удерживать внимание силой.
Как?
Наблюдай, пробуй.

Или, например, ты наблюдаешь и видишь: сосредоточение теряется оттого, что становится скучно.
Или оттого, что вторгаются какие-то тревоги.
Или привычки.
Ты наблюдаешь, что вторгается, какие у этого причины, как их изменить.

Если ответ не приходит сразу, ты просто удерживаешь вопрос и продолжаешь наблюдать.