Природа будды – это нечто всегда чистое и неизменное. Часто спрашивают: если все чувствующие существа изначально будды, то как мы стали нечисты и впали в состояние неведения? А если буддовость и омрачения – одно и то же, то значит ли это, что достигшие буддовости тоже станут переживать омрачения когда-нибудь в будущем?

Шен Янь. Будды, чувствующие существа и неведение

Постоянное Озарение

Моё

 

Забота

Когда организуешь что-то – видно, заботишься ты или делаешь «для галочки».

Действовать заботливо – это как чистить морковку. Не годится просто поскрести ножиком. Ты тщательно моешь; потом чистишь, следя, чтобы не осталось ни пятнышка грязи; потом снова ополаскиваешь. Тогда морковка действительно почищена.

Так и в организации мероприятий: заботясь о каждой детали, ты ставишь себя на место участников и думаешь, как им будет удобнее.

Какие у них могут возникнуть потребности – и как дать возможность их удовлетворить.

Ты понимаешь, что и зачем делается, и какое действие будет эффективнее.

 


 

Идеал

Хотелось бы, чтобы все люди были идеальны. Будь то близкий человек… Учитель… Чиновник… Чтобы все соответствовали нашим правильным принципам. Часто мы так хотим этого, что отталкиваем человека за несоответствия нашим идеям.

Некоторые вообще возводят знакомого на пьедестал, восхваляя и возвеличивая – а потом находят какой-то недостаток и втаптывают всё того же человека в грязь.

Это как желание, чтобы цветок был с ровным стеблем, целыми листьями, симметричными лепестками… А настоящие цветки обычно растут кривовато, потрёпанные ветром; листья кем-то поедены, часть лепестков не доросла или осыпалась. Но аромат и семена у этих цветов такие же, как у других. А идеальный цветок, выращенный в теплице, оказывается с тонким и слабым стеблем. Чтобы оставаться идеально ровным, ему постоянно нужны подпорки.

Мы вырастаем в ситуациях с массой тяжёлых кармических влияний, и поэтому смешно ожидать от нас всестороннего идеального развития.

Однако в любой ситуации, какой бы уродливой она ни была, мы можем отвечать из цельности сердца.