Оу И не одобрял сектантство и настаивал, что со времён Будды Шакьямуни была лишь одна буддийская традиция. Он уделял равное внимание восьми школам: Хуаянь, Тяньтай, Чань (Дзен), Вейши («Только Сознание»), Винайя, Чжунгуань (Мадхьямака), Цзинту (Чистая Земля) и Эзотерическому Буддизму.

Шен Янь. Автобиография Мастера Шен Яня

Приезд Достопочтенной Цзин Хоу в Россию (май 2016)

 

Центр изучения традиционной культуры Китая Уцзимэнь

приглашает на групповое затворничество в традиции чань-буддизма с ученицей знаменитого чаньского мастера Шен Яня - Достопочтенной Наставницей Цзин Хоу с 6 по 10 мая 2016 года.

http://www.udzi.ru/kultura/philosophy/buddhism/203-jinghuo_retreat

Во время визита Достопочтенной Цзин Хоу в Россию планируются публичные лекции и презентация русского издания книги Мастера Шен Яня «Мудрость Чань».

Добро пожаловать!

С 12 мая 2016 года - визит в Петербург: http://chande.spb.ru/jinghuo.html

 

18-23 мая в Москве

18 и 20 мая, 14:00 - 17:00 - изучение традиции буддийских песнопений, совместная декламация, Чайных дел мастерская

19 и 23 мая, 14:00 - 17:00 - работа с текстом книги Мастера Шэн Яня «Turning the Dharma Wheel», совместное чтение, перевод, обсуждение, Чайных дел мастерская

18, 19 и 23 мая, 19:30 - 21:30 - совместная медитация с наставлениями Цзин Хоу Фаши, зал школы на Щукинской

20 мая, 18:30 - 20:00 - презентация книги Наставника Шэн Яня «Мудрость Чань» (ведущие - Цзин Хоу Фаши и переводчик Вадим Котиков), кц "Белые облака" на Покровке

21 и 22 мая, 10:00 - 17:00 - интенсивная медитативная практика в традиции школы Чань (Дзен). Это мини-ритрит, в ходе которого Фаши будет давать наставления в теории и практике Учения, а также проведёт несколько сеансов сидячей медитации, медитации в ходьбе, в еде и т.д. Можно участвовать в один или в оба дня. Мероприятие вполне подходит для новичков. Зал школы на Щукинской

Участникам вечерних и субботне-воскресных медитаций нужно принести с собой сидения. Это коврик-плед, на котором можно разместить подушку и сложенные ноги, подушка (высотой 10-15 см - иначе сесть с прямой спиной не удастся), плед, чтобы прикрыть поясницу и ноги. Позаботьтесь, пожалуйста, о себе заранее. Медитация - очень непростая во многих аспектах практика, поэтому тем более не стоит создавать себе излишние трудности ;) При необходимости можно будет сидеть на стульях, а не на полу.

В субботу и воскресенье в перерывах будут чай и совместная трапеза. Поэтому приносите с собой термосы, чашки и еду. Это послужит утолению нужд и будет символическим подношением.

Участие во всех мероприятиях для всех желающих и бесплатное. За субботу-воскресенье с участников будет собрана небольшая (скорее символическая) плата - наша благодарность школе.  

Будут вопросы, пишите-звоните: udzi -на- ya.ru

п.с. Это очень ценный шанс - быть в одном пространстве, общаться, учиться у Цзин Хоу Фаши. Даже если вы далеки от буддизма или вам так кажется. Те, кто с ней встречались, уже поняли это и ценят каждую возможность, я в том числе. Поэтому - используйте, друзья. :)

Женя, от имени руководства "Уцзимэнь"


Отчёт о прошедшем затворении

Я не многого ожидал, когда узнал, что в Россию приезжает Сестра Цзин Хоу. В интернете не нашлось её учений, и я подумал, что это ещё один «наставник дзена для начинающих». Из тех, что могут научить основам практики, рассказать какие-то простые вещи, но без особых открытий для меня.

Всё же я понимал, что поучаствовать в затворении будет полезно. Плотное сосредоточение на практике в течение нескольких дней – это мощный толчок, который усиливает наш прогресс на месяцы или даже годы.

Дело в том, что многие занятия похожи на игру в кёрлинг. Капитан команды запускает по льду здоровенную шайбу, а двое помощников бегут перед шайбой со специальными шваброчками и полируют лёд на её пути. Так, чтобы шайба легко и гладко проскользила до цели.

Обычно мы не замечаем, что дела похожи на кёрлинг; нам часто кажется, что серьёзное дело – это всё время новые толкания, преодоления и суета. Но чему меня научила практика Книги Перемен – это тому, что для успеха проще всего дать процессам течь в их естественном ритме. Когда я только начинал «гадать» по Книге Перемен, я постоянно хотел выпадения «удачных» знаков, типа: «Окончательное свершение, благоприятен брод через великую реку». Но обычно выпадало что-то более скромное, типа: «Брод через малую реку, благоприятно ожидание». И со временем я понял, что не надо всё время жаждать зрелых плодов: «Дайте прямо сейчас!»

Особенно, когда у меня ещё маленькие, весенние ростки. Надо дать им спокойно расти, а тем временем наслаждаться той жизнью, которая уже есть. Когда выпадали «неудачные знаки» – вместо свершения моей воли принимать волю других – я начинал понимать, что это великолепные возможности для учёбы. Важно не только «распространять из себя», но и принимать в себя: осознавать что-то новое, проникаться законами окружающего мира. Поэтому, в конце концов, я понял, что не бывает «удачных» и «неудачных» моментов. Бывает подходящее время для большого прыжка, а бывает – для остановки и созерцания.

При таком отношении «великие дела» становятся довольно простыми. Ты запускаешь «шайбу» хорошим толчком, а потом заботишься, чтобы она гладко скользила в нужном направлении.

Поэтому период интенсивной практики – это не какое-то особое переживание, вроде экзотического путешествия: в зоопарк, на водопад и тому подобное. После чего мы возвращаемся в свою старую обшарпанную комнатку. Нет, дзенское затворение – это не экзотика полюбоваться, а обычная часть жизни. Только более глубокая и интенсивная, в более полном контакте со своим сердцем. Где мы можем пережить глубокие состояния, но не для восторгов и воспоминаний, а чтобы перенести это в дальнейшую повседневную жизнь.

Поэтому, хотя я не ожидал ничего особенного от Наставницы Дхармы Цзин Хоу, поучаствовать в затворении хотелось.

Вот я закончил вступительную часть своего «отчёта», и дальше хотел написать о том, каким же всё оказалось. О тех простых и неизвестных вещах, которые я понял за эти пять дней. В чём суть метода мочжао (безмолвного озарения), с которым до этого я бился несколько лет. Как боль становится помощником для сосредоточения. Как «мешающие» мысли оказываются просто способом саморегулировки энергии. Что такое слияние с окружающим. Как поддерживать равновесие между растворением и осознанностью. Как мысли из шторма превращаются в маленьких скромных мышек. Как безо всяких слов практикующие помогают друг другу. Как старая накипь на отношениях уходит в прошлое. Я хотел написать обо многом, но чувствую, что моя сегодняшняя практика, запущенная с лёгкой руки Сестры Цзин Хоу, ещё немного хрупка и не хочет многословия.

Поэтому скажу коротко: как и ожидал, я не услышал на этом затворении чего-то небывалого, принципиально нового. Дхарма Наставницы Цзин Хоу была очень простой и, как правило, очевидной. Но её слова, при всей простоте, всегда были толчками в нужную точку. С непрестанной добротой, заботой и юмором, махонький толчок за толчком, без особого напряжения, Наставница разогнала нас до скорости взлёта.

Уверен, я не единственный, кто после затворения стал начинать и заканчивать каждый день простираниями и случайно улыбаться людям на улицах.

Я годами читал и слушал о любящей доброте, о том, что путь Махаяны – открыть сердце окружающим. Я так хорошо это знаю, что даже писал об этом статьи. Но всего моего подробного понимания не хватало, чтобы делать это по-настоящему – прямо сейчас, открыто для всех встречных.

И я, конечно, уже читал, что наша жизнь вырастает не столько из обстоятельств, сколько из нашего собственного сердца. Но это оставалось для меня, увы, не всегда рабочей идеей.

Действительно, Сестра Цзин Хоу не сказала ничего особенно нового. Она просто показала, как мои «знания» оказываются настоящей правдой.

Теперь мне остаётся только следить, чтобы моя «шайба» продолжала лететь, не сбиваясь с курса и не сваливаясь с потока.

Спасибо, Цзин Хоу Фаши.

 


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить