Оу И не одобрял сектантство и настаивал, что со времён Будды Шакьямуни была лишь одна буддийская традиция. Он уделял равное внимание восьми школам: Хуаянь, Тяньтай, Чань (Дзен), Вейши («Только Сознание»), Винайя, Чжунгуань (Мадхьямака), Цзинту (Чистая Земля) и Эзотерическому Буддизму.

Шен Янь. Автобиография Мастера Шен Яня

Достопочтенный Чи Черн родился в Малайзии в 1955 году. Принял постриг в монахи у старейшины Мастера Чжу Мо (竺摩長老) в Пинанге в 1978 году. Через два года переехал на Тайвань, чтобы продолжать изучение Буддадхармы в Буддийском Училище Фо Гуан. В 1980 году, в возрасте 25 лет, участвовал в четырёх подряд семидневных затворничествах с Чаньским Мастером Шен Янем (Шифу 聖嚴大師), дважды как участник и дважды как помощник-волонтёр. После затворничеств оставался поститься в Вень Хуа Гуане (буддийском институте, где проходили затворничества). Во время его пребывания там, Шифу тщательно присматривал за ним – в мягкой манере, не выказывая открытой заботливости, чтобы избежать поощрения чувства зависимости.

– На затворничествах было всего человек по 20 – 30. Шифу полностью посвящал себя заботе о нас, а мы во многом были попросту невежественные, постаревшие дети, – говорит Мастер Чи Черн. – В то время Шифу был на пике своей физической и умственной формы. Я мог ощущать его мощную энергию, которая порождала очень плотную атмосферу в Чаньском Зале.
В дополнение к постоянному подталкиванию в хуатоу, Шифу использовал на затворничествах подстрекающие слова, чтобы провоцировать наши эмоции и доводил нас до слёз во время простираний.
При медитации быстрой ходьбы нам требовалось исследовать хуатоу «Кто таскает этот труп?» Шифу повышал голос до львиного рыка и использовал свою палку, требуя ответа на хуатоу. Фраза «таскать труп» – такое гадкое описание! Было очень тяжело выдерживать порождаемую им интенсивность. Шифу заставлял нас погрузиться в Массу Сомнения.

Под плотным руководством Шифу и с созреванием условий, Достопочтенный Чи Черн открыл Глаз Ума. Это случилось мгновенно, и он заплакал от радости.

– Это чувствовалось, как поиски тёмной, облачной ночью, без звёзд и Луны. Внезапно – удар молнии. В это мгновение у человека появляется проблеск пути и назначения. Хотя и не совершенно ясный, но впечатление он даёт. – Мастер Чи Черн ярко вспоминает те мгновения.

Шифу хотел, чтобы он вышел из зала и посмотрел на мир снова. «Разницы нет, но я мог видеть, что трава и деревья стали прекраснее. Я больше не ступал так беспечно на луга».

– Шифу помог мне получить подлинное переживание Буддадхармы. Я сердцем понял стих: «Посвятить своё тело и ум служению в мирах, бесчисленных, как пылинки – так истинно отплатишь за доброту и благодеяние Будды».

Получив подтверждение Шифу, Достопочтенный Чи Черн вернулся в Малайзию и преподавал интенсивную медитацию. О переживании «видения истинной природы» он сказал:

– Это была мощная энергия. В итоге, мои понимания и переживания Учения Будды исходили прямо из моего сердца. Я говорил своим ученикам, что такой вид опыта – настоящий.

Чтобы распространять учения шире, Достопочтенный Чи Черн вернулся на Тайвань, к Шифу, в 1985 году. В медитационной комнате Шифу провёл церемонию Передачи Дхармы, дав Чи Черну имя Дхармы в этой традиции: Чжуань Сянь Цзянь Ми (Видя Сокрытое, Передавая Открытое). Шифу посоветовал продолжать практику хуатоу, предупредив, что, хотя он испытал более глубокий вкус практики, она ещё недостаточно прочна. Шифу подчеркнул, что необходимы практикующие с подлинной практикой и подлинным пониманием, чтобы преподавать чаньскую Дхарму. Также нужны крепкая и чистая вера и великие обеты. Шифу поддержал стремление Достопочтенного Чи Черна продолжать практику развития собственного тела и ума, вдобавок ко преподаванию Дхармы.

Выполняя совет Шифу, Достопочтенный Чи Черн вернулся в Малайзию, чтобы продолжать вести семидневные затворничества. В 1990-х он снова посетил монастырь Нун Чань на Тайване, чтобы на семидневном затворничестве углубить собственную практику. Он глубоко прочувствовал, что, чем дальше погружаешься в чаньскую практику, тем проще и спокойнее она становится. Любитель чая, Достопочтенный Чи Черн называл себя «Чайный Монах». Сравнивая питьё чая с пониманием Буддадхармы, он сказал, что такое-то затворничество было как хорошо заваренный чайник чая. Он добавил: «Если чай по-настоящему хорош, то не приходится волноваться, что он обычный и с лёгким ароматом». Хороший чай всегда оставит бесконечный и вневременной вкус.

Из книги «Flowers Blossom on a Withered Tree» («Цветы зацветают на высохшем дереве», биография Мастера Шен Яня, пер. на англ. Dharma Drum Mountain. Цветные фото Kongzhu Shi).

 

Сейчас Достопочтенный Чи Черн живёт в Малайзии. Он ректор Малайзийского Буддийского Института, настоятель монастыря Pu Zhao в Джохоре, вице-президент Малайзийской Буддийской Ассоциации, Духовный Учитель Ассоциации Юных Буддистов Малайзии, президент Издательства Малайзийский Буддийский Сборник, Духовный Учитель Тайпинской Буддийской Ассоциации и Духовный Учитель Монастыря Махабодхи в Сингапуре.

Мастер Чи Черн много преподаёт и ведёт много чаньских медитационных затворничеств в разных частях света, включая Малайзию, Сингапур, Хорватию, Тайвань, США, Канаду, Польшу, Швейцарию, Германию и Англию.

 

На сайте Zen-Do.Ru есть следующие работы Мастера Чи Черна:

 

- Возрождая чаньскую практику Безмолвного Озарения
- Махаянский метод успокоения и созерцания
- Наблюдение мыслей
- Преобразование ума
- Расширяем практику на повседневную жизнь
- Сансара (текст песни)

 


Пер. с http://masterchichern.org/master-chi-chern/


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить