Второй метод — это безмолвное озарение, которое постепенно успокаивает ум, пока он не осядет на одном месте. Это постепенный метод, при котором ты позволяешь блуждающим мыслям и волнениям медленно растворяться. Этот подход можно сравнить с прудом очень мутной воды — если нет ветра и ничто не тревожит в нём воду, то муть постепенно опускается на дно, и вода становится чистой.

Шен Янь. В сидении нет «меня»

Де Джин

Дзенский Мастер Де Джин (1958-2015) был настоятелем и ведущим учителем Международного Дзенского Центра Му Сан Са (Тэджон, Корея) и Международного Дзенского Центра Нам Сан (Пусан, Корея), а также ведущим учителем Дзэнского Центра «Кван Ум» в Санкт-Петербурге.

Мастер Де Джин родился в Филадельфии (США) и изучал химию в Бостонском университете, когда в 1979 году он познакомился со Дзенским Мастером Сунг Саном (1927-2004) в Кембриджском Дзенском Центре.

Тогда Де Джин начал дзенскую практику, а в 1984 году он приехал в Корею на полгода, да так и остался там жить, приняв монашеские обеты послушника. В 1986 году он принял полные обеты монаха (санскр. бхикшу) буддийского ордена Чоге.

В течение 20 лет Де Джин был личным секретарем и помощником Дзенского Мастера Сунг Сана и много путешествовал вместе с ним. Он практиковал и учился в разных корейских монастырях, таких как Су Док Са, Шин Вон Са и Хва Ге Са. Хорошо зная корейский язык, Де Джин Сыним отредактировал новый корейский перевод сборника коанов «Весь мир — один цветок», опубликованный в Сеуле в мае 2001 года.

Де Джин получил инку от Мастера Сун Сана в январе 1997 года, а в 2002 году стал настоятелем Международного Дзенского Центра Сун Сана Му Сан Са при монастыре Герён. В 2008 году, на конференции «Весь мир — один цветок», он получил полную передачу Дхармы как дзенский Мастер (Сон Са Ним) и имя Де Джин. Умер в декабре 2015 года от лейкемии. Впервые в истории корейского буддизма такой похоронной церемонии и ритуалов кремации удостоился монах иностранного происхождения.

На сайте Zen-Do.Ru есть следующие работы Мастера Де Джина: