Когда я вышел из затворения, я чувствовал, что для меня пришло время распространять Дхарму. Я решил преподавать буддийские писания, учения и методы практики.

Шен Янь. Биография китайского монаха

Если заниматься цигуном плотно, то алкоголь перестаёт привлекать (Дэн Миндао тоже писал об этом). Тело так хорошо регулируется, что алкоголь скорее ощущается как лишняя тяжесть в печени, а не кайф.

Практику можно делать на ходу. Помимо прочего, буквально нескольких секунд может хватить на такие простые вещи как:

 

(1) Перейти в состояние беспредельности (У Цзи).

Знаете такое упражнение в цигуне? Оно часто применяется в начале и в конце серии упражнений (например, 36 форм тайцзи-цигуна).

Суть «состояния беспредельности» в том, чтобы «разморочиться»: позволить вниманию свободно разойтись по пространству и расслабленно «осесть».

Это даёт саморегулировку уровня энергии. Уходит лишнее напряжение, усталость, озабоченность, принуждённость. Выставляется ровно тот уровень внимания-энергии, который равномерно гармоничен в данный момент для тела и ума.

 

(2) Применить строку из «Алмазной сутры»:

Нигде не пребывая, дай явиться уму.

 

Эти две простые вещи уже могут поправить «полёт ума».

В повседневных заботах можно делать так, практически не тратя времени.

Наоборот, время освобождается от непродуктивного кручения озабоченностей.

Поэтому ум становится свободнее, и постепенно замечаешь новые возможности.

 

И учитывайте, что сказал Мастер Го Юань:

Если у вас есть время на медитацию, то вполне возможно отложить её. Но, если у вас нет времени на медитацию, это значит, что медитировать надо прямо сейчас!..

И тогда, постепенно, у вас появится время…

:)


 

Для добавления комментариев зарегистрируйтесь и войдите. Register and login to comment.